Профориентация и трудовое обучение

 
Как и массовая школа, специальная школа призвана уделять большое внимание тому, чтобы психологически подготовить учащихся к трудовой деятельности (Л.Н.Блинова)
 
Образование детей с ограниченными возможностями предусматривает создание для них специальной коррекционный-развивающей образовательной среды, обеспечивающей условия для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
 
Задача специальной (коррекционной) школы – это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с последующей интеграцией их в общество, т.е. успешная социализация. Главное условие успешной подготовки учащихся к самостоятельной жизни – это включение в трудовую деятельность, формирование умений, необходимых для успешной социально – трудовой адаптации учащихся с нарушением развития интеллекта.  Именно поэтому, особое внимание в нашей школе уделено профессионально трудовой подготовке.
 
Трудовое обучение является одной из основных задач коррекционной школы. От того, насколько успешно подросток овладеет рабочей специальностью в стенах школы, зависит, как будет проходить процесс его дальнейшей социализации в самостоятельной жизни. В процессе трудового воспитания формируется мировоззрение человека, его моральные качества, воспитывается воля и характер. Мы добиваемся того, чтобы труд, как создатель всех культурных и материальных благ, превратился в жизненную первейшую потребность.
 
На развитие трудовых возможностей учащихся школ влияет вся система учебно-воспитательной работы, а непосредственная их подготовка к трудовой деятельности осуществляется не только на занятиях труда в учебных мастерских, но и в процессе кружковой работы, и на занятиях внеурочной деятельности. Мероприятия, культурные, спортивные и творческие занятия, проводимые в рамках сетевого взаимодействия >>
 
 

 

Благодаря инновационному коррекционно-развивающий проекту «Профессиональные пробы», в школе открылся  кабинет профессионального ориентирования.

Кабинет является организационно-методическим центром профориентационной работы в школе. Основными задачами являются создание площадки для эффективной инновационной коррекционно-развивающей практики предпрофессиональной деятельности молодых людей с инвалидностью в условиях коррекционной школы,  учитывающей их психофизические особенности, потенциальные творческие возможности и направленной на формирование социальных потребностей  для последующей успешной интеграции выпускников с выраженными нарушениями интеллекта в культуру и общество.

Профориентация и трудовое обучение ведется по нескольким направлениям:

-> Экскурсии в колледж.    В ходе экскурсий старшеклассники посещают учебный корпус колледжа, учебные кабинеты, где могут посмотреть презентации с полной информацией обо всех профессиях и специальностях, изучить материалы, пообщаться со студентами, преподавателями, посетить уроки и внеклассные мероприятия.

-> Знакомство с профессиями и профессионально важными качествами. Расширение знаний о развитии рынка труда, овладение знаниями о мерах безопасности на производстве, на предприятии, на своём месте работы.

 

-> Осознание профессиональных целей и путей их достижения с учётом своих личностных возможностей на занятиях с психологом школы. Проводится диагностический срез умений и приобретенных навыков. В результате диагностики учащиеся распределяются по группам выявленных интересов, мотивации и приобретенных умений, и предпочтений к видам деятельности

-> Распространение информационных материалов ( БУКЛЕТ).

 

-> Праздник День труда.

 Это театрализованная  ярмарка профессий, на которой учащиеся демонстрируют свои навыки и умения. Каждое профильное направление трудового обучения проводит выставку изделий, которые учащиеся произвели в течении года.

-> Комплекс мероприятий, творческих конкурсов, призванных обеспечить решение основных задач в области самоопределения учащихся.

 

Кабинет так же используется для коллективной и индивидуальной работы с учащимися других классов  для проведения занятий по профориентационной работе и обучению навыкам направлений предпрофессиональной подготовки.


В нашей школе основными направлениями трудовой деятельности являются растениеводство, швейное дело, кулинария, столярное дело, переплетно-картонажное дело и малая полиграфия, прикладное декоративное творчество, парикмахерское дело, штукатурно- малярное дело, ткачество.  

Направление картонажно-переплетного дела и малой полиграфии

 

 


Направление парикмахерского дела

 

 
 Направление ткачества

 


Направление декоративно-прикладного искусства

 

 

 

 
Пролистать наверх