Профориентация и трудовое обучение

 
Как и массовая школа, специальная школа призвана уделять большое внимание тому, чтобы психологически подготовить учащихся к трудовой деятельности (Л.Н.Блинова)
 
Образование детей с ограниченными возможностями предусматривает создание для них специальной коррекционный-развивающей образовательной среды, обеспечивающей условия для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
 
Задача специальной (коррекционной) школы – это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с последующей интеграцией их в общество, т.е. успешная социализация. Главное условие успешной подготовки учащихся к самостоятельной жизни – это включение в трудовую деятельность, формирование умений, необходимых для успешной социально – трудовой адаптации учащихся с нарушением развития интеллекта.  Именно поэтому, особое внимание в нашей школе уделено профессионально трудовой подготовке.
 
Трудовое обучение является одной из основных задач коррекционной школы. От того, насколько успешно подросток овладеет рабочей специальностью в стенах школы, зависит, как будет проходить процесс его дальнейшей социализации в самостоятельной жизни. В процессе трудового воспитания формируется мировоззрение человека, его моральные качества, воспитывается воля и характер. Мы добиваемся того, чтобы труд, как создатель всех культурных и материальных благ, превратился в жизненную первейшую потребность.
 
На развитие трудовых возможностей учащихся школ влияет вся система учебно-воспитательной работы, а непосредственная их подготовка к трудовой деятельности осуществляется не только на занятиях труда в учебных мастерских, но и в процессе кружковой работы, и на занятиях внеурочной деятельности.
 
 
 

Профориентационные мероприятия в школе

 

 


В нашей школе основными направлениями трудовой деятельности являются растениеводство, швейное дело, кулинария, столярное дело, переплетно-картонажное дело и малая полиграфия, прикладное декоративное творчество, парикмахерское дело, штукатурно- малярное дело, ткачество.  

 

Направление «Картонажно-переплетное дело и малая полиграфия»

 

 

Направление «Изготовление сувенирной продукции»

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

Пролистать наверх