Экологическое воспитание
« Я вижу воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, понимал, ощущал, переживал как большую тайну пробуждение жизни в природе»
В.А. Сухомлинский
Основная цель экологического воспитания — формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции. Современный человек с детства должен осознавать свою роль на Земле, чувствовать ответственность за состояние родной природы. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.
Природа помогает воспитывать такие человеческие качества как доброта, отзывчивость, способность к сопереживанию.
В.А. Сухомлинский писал: «Воспитывает каждая минута жизни, и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность подчас как бы случайно, мимоходом соприкасается».
Экологическое воспитание личности неизбежно соприкасается с духовно- нравственным, физическим, трудовым и эстетическим воспитанием.
Экологическое воспитание является решающим фактором обеспечения экологической безопасности, укрепления здоровья людей. Наиболее эффективными формами и методами работы с детьми в сфере экологического воспитания являются следующие:
-исследовательская деятельность по изучению природы родного края;
-практическая деятельность по охране природы: участие в её благоустройстве.
-изучение истории и культуры родного края.
Пришкольный плодово-ягодный сад
Социальное партнерство с Межрайонной ИФНС №13 ПК — озеленение декоративными кустарниками
Социальное партнерство с «Ботаническим садом»
Проект-акция «Сохраним леса Приморья!»