Духовно-нравственное воспитание

В соответствие с ФГОС образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  содержательный раздел АООП (адаптированной основной образовательной программы), который определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  содержит программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

Духовно-нравственное воспитание является наиболее значимым направлением воспитательной работы в специальной коррекционной школе VIII вида. И его следует рассматривать как всестороннее воздействие на духовное и физическое развитие школьников с умственной отсталостью, которое способствует формированию нравственных взглядов, убеждений, мировоззрения, навыков и привычек поведения, чувств, морально-волевых черт характера.

 Программа духовно – нравственного развития призвана направлять образовательный   процесс на воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения к      культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.

 Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

  

Организация духовно-нравственного развития обучающихся осуществляется по следующим направлениям: 

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. воспитание нравственных чувств, этического сознания и духовно- нравственного поведения;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 

 Духовно-нравственное развитие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляются не только общеобразовательной организацией, но и семьёй, внешкольными организациями по месту жительства. 

Взаимодействие общеобразовательной организации и семьи имеет решающее значение для осуществления духовно- нравственного уклада жизни обучающегося. В формировании такого уклада свои традиционные позиции сохраняют организации дополнительного образования, культуры и спорта. 

Важным источником духовно — нравственного опыта школьников с умственной отсталостью является разнообразная внеклассная работа. В ней удовлетворяются их насущные потребности в общении, более глубоком взаимоузнавании, самовыражении и самоутверждении в коллективе сверстников. Во внеклассной работе создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности, принципиальной требовательности и т.д. Индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере развиваются именно в этой деятельности.

 

Экологическое воспитание

 

Гражданско-патриотическое воспитание

 

Эстетическое и этическое воспитание

 

Дополнительное образование

 

 

Добавить комментарий

Пролистать наверх