Гражданско-патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В связи с тем, что в настоящее время гражданско-патриотическое воспитание становится задачей государственной важности, поэтому в коррекционных школах работа по патриотическому воспитанию не менее важна и актуальна.

Она направлена на знакомство с истоками национальной культуры, формирование чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, героическому прошлому. Важно уже со школы закладывать учащимся основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения. Школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего того, чему учат, что говорят; в безусловность и необходимость нравственных норм.

 Знакомство детей с родным краем: с историка–культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им в формировании патриотических качеств и чувства сопричастности к истории родного края, к истории нашей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он вырос; с улицей, по которой ходил; с двором, где посадил своё первое дерево. А наша задача — углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и дорого.

Важным средством гражданско-патриотического воспитания является приобщение учащихся к традициям народа. Например, стало традицией чествовать ветеранов Великой Отечественной войны, героев труда, отмечать профессиональные праздники, День Рождения города, чтить память погибших воинов. Приобщая детей к этим традициям, мы тем самым приобщаем их к жизни города, страны, всего народа.

Патриотическое воспитание – это формирование у молодого поколения готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество, воспитание чувства гордости к малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем. Воспитание патриотизма начинается с познания ценностей отечества. Любовь и преданность к Родине формируется с признательности красоты родных мест, с любви к природе.

Основные направления по привитию патриотизма у учащихся:

  • Краеведческое. Изучение истории, культуры, природы своей местности, своей страны.
  • Военно-патриотическое. Изучение воинских традиций, военной истории.
  • Героико-патриотическое. Изучение и сохранение памяти о героических событиях и подвигах в ВОВ и примеров служения Отечеству.

Пути достижения поставленных задач различны и выбираются с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся и изучаемого материала. В работе делается акцент на разнообразие форм и методов организации познавательной деятельности учащихся. Формирование краеведческих знаний при знакомстве с родным городом и краем в начальной школе в настоящее время актуально. Оно закладывает базу для формирования краеведческого мировоззрения и патриотического воспитания через полноценное развитие младшего школьника в соответствии с возрастными возможностями и требованиями современного общества.

В нашей коррекционной школе работа по патриотическому воспитанию очень важна и актуальна. Но в повседневной практике реализовать эти задачи очень сложно, приходится преодолевать ряд трудностей и проблем:

— низкий уровень культурологических знаний и познавательной активности учащихся, отсутствия у некоторых заинтересованности, потребности участвовать во внеурочной и внеклассной работе, особенно у учащихся старших классов.

Сложность процесса гражданско-патриотического воспитания в коррекционных школах состоит в том, что результат не так ощутим, как в массовой школе. Но если ребята с трепетной любовью рассказывают о своих дедушках, об их прошлом — о том, где они воевали, приносят фотографии из семейных альбомов. Узнают интересные факты из жизни соседей, интересуются прошлым своего края, города. Вот это и есть результат нашей работы. Вот на этих лучших чувствах к родным местам и воспитывается подлинный патриотизм русского человека. Конечно, невозможно, в полной мере, показать все стороны патриотического воспитания, но воспитывая у детей любовь к родному краю необходимо в первую очередь, воспитывать в них настоящих граждан России.

Военно-патриотическое воспитание в школе

Проведение классных часов, уроков мужества, экскурсий к местам боевой славы, примечательным местам города, (“Знай и люби свой город. Мой город сегодня и вчера”, “Мужество. Трусость. Чувство Родины”, “Государственная символика”, “Моя Родина – Великая Россия”, “9 мая – День Победы”, “Голос блокадного Ленинграда”, “Героизм в современных условиях”, “Конституция России о защите Отечества”, “23 февраля – День защитника Отечества»).

Беседы, направленные на формирование основ гражданского самосознания (“Что такое закон. Гражданин и закон”, “Закон и справедливость”, “Ответственность. Виды ответственности”, “Если я не соблюдаю закон, я выпадаю из жизни общества”, “Проблемы загрязнения окружающей среды”, “Природа в опасности”, “Народные праздники”).

 

Экскурсия в выставочный музейный комплекс «Поезд победы»

 

 

Уроки мужества

 

 

Акция «Окна Победы»

 

 

Акция «Бессмертный полк»

 

 

Памяти героев крейсера Варяга

 

Традиция внесения флага и исполнения государственного гимна

 

 

Цикл внеурочных занятий «Разговор о важном»

 

 

Внеурочные занятия по гражданско-патриотическому воспитанию:

 

 

Я люблю тебя Россия!

Восточные славяне. Предки русских, украинцев, белорусов.

Страны НАТО и Украина. СССР, Украина, Россия.

Конкурс чтецов «Россия — Родина моя!»

 

Любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.

Патриотическое воспитание  педагогам

 

 

Материалы о  Великой Отечественной войне

Памятные даты.pdf 

Малоизвестные факты о Великой Отечественной войне.pdf 

Великая Отечественная Война в цифрах.pdf 

 

Интернет-ресурсы

 

Федеральный интернет – портал «История России»

Электронная библиотека исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Сайт праздника «День Победы России в Великой Отечественной войне»

Сайт «Старые газеты»

Сайт «Я помню!»

Музей – панорама «Сталинградская битва»

Виртуальный музей русского и советского плаката

Сайт «Победители. Солдаты Великой войны»

Добавить комментарий

Пролистать наверх