Команда ресурсного класса включает в себя следующих специалистов:
Учитель ресурсного класса
— Осуществляет консультативную поддержку учителей общеобразовательного класса, в который зачислены обучающиеся, посещающие «Ресурсный класс», а также педагогов дополнительного образования по вопросам организации образовательного процесса и адаптации учебных материалов;
— Совместно с учителями общеобразовательного класса определяют учебные предметы, которые обучающийся, посещающий Ресурсный класс в постоянном режиме, будет посещать в общеобразовательном классе;
— Отвечает за организацию обучения детей, получающих помощь в ресурсном классе;
Тьюторы (педагог сопровождения)
— Выполняет индивидуальную часть образовательной программы ребенка: проводит индивидуальные занятия по формированию новых навыков в соответствии с планами-конспектами, составленными ведущим педагогом ресурсного класса, а также выполняет учебные планы, прописанные для уроков в регулярном классе;
— Выполняет поведенческую программу ребенка: коррегирует поведенческие реакции, которые мешают адаптации ученика в школе;
— Сопровождает ребенка на уроках в общеобразовательном (регулярном) классе и на групповых занятиях в ресурсном классе;
— Сопровождает ребенка в режимных моментах школьной жизни;
— Организует совместную деятельность ученика ресурсного класса с одноклассниками из общеобразовательного класса;
— Ведет учёт результатов наблюдения за поведением ученика;
Педагог-психолог
— Определяет сенсорные нарушения детей, помогает подобрать и восполнить эти функции всевозможными средствами, применяя специальные наушники, «утяжелительное одеяло», «утяжелители», разнообразные цветовые, звуковые устройства, гамак, батут и др.;
-Осуществляет консультативную поддержку тьюторов «ресурсного класса», а также учителей общеобразовательных классов (учителей начальных классов, учителей—предметников) и педагогов дополнительного образования по вопросам коррекции нежелательного поведения и организации включения обучающихся, посещающих «ресурсный класс», в процесс обучения (развития) в общеобразовательном классе;
— Определяет факторы, препятствующие адаптации и инклюзии обучающихся, посещающих «ресурсный класс», путем анализа данных по наблюдению за поведением, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности. на основе анализа данных наблюдения за поведением, препятствующим успешной адаптации, составляет программу коррекции поведения и обучает ее реализации тьюторов «ресурсного класса», учителей общеобразовательных классов, а также других педагогических работников;
Учитель-логопед
—Осуществляет деятельность, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии речи и коммуникации у детей;
-Осуществляет обследование детей, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения в развитии речи, речевых функций и нарушении коммуникации;
— Проводит индивидуальную коррекционно—развивающую деятельность по исправлению недостатков в развитии речи и коммуникации, восстановлению нарушенных функций;
— Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности детей «ресурсного класса» с целью создания условий для обеспечения их развития, формирования компетентности, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии: альтернативные системы коммуникации (карточки «pecs», коммуникаторы и специальные компьютерные программы и т.п.), коррекционные программы восстановления коммуникации и развития речи и др;
Учитель-дефектолог
— Осуществляет консультативную поддержку учителей общеобразовательного класса, в который зачислены обучающиеся, посещающие Ресурсный класс, а также педагогов дополнительного образования по вопросам организации образовательного процесса и адаптации учебных материалов;
— Совместно с учителями общеобразовательного класса, членами ППк определяют учебные предметы, которые обучающийся, посещающий Ресурсный класс в постоянном режиме, будет посещать в общеобразовательном классе;
— Составление и коррекция индивидуальных программ;
— Проводит диагностику и анализ результатов;
— Обеспечивает мониторинг и коррекцию работы тьюторов по планам;
Учитель адаптивной физкультуры
— Разрабатывает индивидуальную для каждого ребенка АООП;
— Проводит организацию фронтальной, групповой и индивидуальной работы адаптивной физкультуры;
— Консультирование тьютора;
— Консультирование родителей, в том числе по проблемам организации досуга, внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся с РАС;
— Проводит занятия оздоровительной адаптированной физической культурой;
— Осуществляет педагогический контроль, оценивает процесс и результаты деятельности обучающихся;
— Анализирует учебные занятия и внеурочные мероприятия;
Социальный педагог
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма.
Сертификат членства Профессиональной Ассоциации поведенческой аналитики
Сертификат Фундаментальные концепции, функции, принципы и методы поведенческого анализа.
Почему в других школах нет таких ресурсных классов? Ваш опыт надо тиражировать!