Наставничество
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).
Молодые специалисты, приходящие в наше учреждение, получают всестороннюю поддержку. В нашей школе хорошо налажена система наставничества, которая представлена в виде системы непрерывного образования и представляет собой процесс, в котором педагоги постепенно осваивают стандарты: от понимания и принятия до полного внедрения в учебном заведении.
Мы разработали и апробировали с нашими педагогами методику наставничества «5этапов роста, от новичка к профессионалу».
На первом этапе молодой специалист включается в процесс внедрения в педагогическую практику. Педагог-наставник демонстрирует действия и педагогические приемы, комментируя ключевые моменты, молодой специалист наблюдает и учится, задает вопросы.
На втором этапе происходит передача навыков, когда педагог-наставник проводит работу со сложными и ответственными моментами, а педагог-ученик помогает, выполняя простые элементы работы. Этот этап позволяет педагогу-наставнику увидеть уровень своей практики, а педагогу- ученику выстроить вектор своего развития.
На третьем этапе педагог-ученик самостоятельно моделирует работу и демонстрирует свои полученные навыки в работе. Педагог-наставник наблюдает и в нужный момент помогает или корректирует.
На четвертом этапе педагог-ученик самостоятельно, без вмешательств проводит независимую деятельность с использованием методик и полученных навыков, педагог-наставник наблюдает и оценивает. Этот этап характеризуется повышением качества работы молодых специалистов и наработка опыта.
Пятый этап – это включение в деятельность профессионального и самообучающегося сообщества педагогов и специалистов в нашем учреждении. Деятельность этого сообщества выражается в периодических собраниях, на которых педагоги и специалисты делятся полученным опытом и новыми знаниями, положительными результатами педагогической практики и знакомят с разносторонними и доступными ресурсами. Молодые специалисты проходят аттестацию в сфере образования.
Поддерживая и обучая молодых педагогов, мы даем им в руки инструменты для достижения высоких результатов профессионального мастерства и приобретения педагогических компетенций по развитию детей.