Сетевое взаимодействие в реализации проекта «Профессиональные пробы»
Тесное взаимодействие с партнерами играет огромную роль в проекте. Только вместе, общими усилиями школы и наших партнеров мы сможем достичь цели — повысить эффективность образования. Отлаженная система социального партнерства позволяет создавать новые образовательные продукты, обеспечивать непрерывность предпрофессионального образования, предлагать различные виды и программы дополнительного образования и т. д.
Приморская общественная организация инвалидов “Родительский комитет детей-инвалидов Приморского края” привлекает волонтеров для продвижения идей социального партнерства и помогают с организацией мероприятий. В данном проекте ПООИРК приняла участие 23.09.2020 в круглом столе «Обмен мнениями», выступили с темой «Проблемы социализации, получения профессиональной подготовки и трудоустройства выпускников с нарушением развития интеллекта» и предложили помощь в психолого-педагогическом сопровождении проекта.
Городская общественная организация инвалидов «Владивосток» (Лебединец Р.П, председатель) заинтересована в расширении границ трудовой занятости взрослеющих инвалидов и внедрении в производство эффективных практик сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой организации планируется тесное сотрудничество после завершения обучения предпрофессиональным навыкам учащихся.
В рамках декады инвалидов ГООИ «Владивосток» провели для наших учеников занятия по декоративно-прикладному творчеству в Приморской государственной картинной галерее.
[ngg src=»galleries» ids=»31″ display=»basic_thumbnail» thumbnail_crop=»0″]
ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования (Иржевская Г.П., доцент кафедры педагогики и образовательной инноватики) заинтересован в транслировании опыта специалистами КГОБУ Владивостокская КШ № 2 по внедрению и реализации инновационного проекта. С 15 октября до 2 декабря в ГАУДПФО «Приморский краевой институт развития образования» рамках курсов повышения квалификации стартовала программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями», в которой приняли участие наши специалисты и представили аудитории свой опыт по внедрению и развитию инновационного коррекционно-развивающего проект а непрерывного образования и саморазвития личности взрослеющих инвалидов с выраженными нарушениями интеллекта в условиях коррекционной школы «Профессиональные пробы».
15.10.2020 — Вебинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями».
Приморская государственная картинная галерея «Детский музейный центр» заинтересована в создании условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, взрослых инвалидов и продвижении идей инклюзивных площадок. С 17 по 27 ноября в Приморской государственной картинной галерее прошла выставка рисунков «Возможности-ограничены, способности – безграничны», которая представлена обучающимися краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2».
В рамках мероприятия в Приморской государственной картинной галереи создана доступная комфортная особая творческая среда, в которой осуществляется обнаружение пробуждения потенциальных творческих возможностей у детей с нарушением интеллекта. Картинная галерея создает условия для интеграции детей с нарушением интеллекта в культуру и общество, путем обеспечивания их творческих потребностей в социально трудовой адаптации.
17.11.-27.11.2020 Выставка рисунков, обучающихся с нарушениями интеллекта «Возможности-ограничены, способности – безграничны»
27 октября в рамках Краевой акции «Прививка от равнодушия» состоялся Круглый стол «Инклюзивные программы и проекты в современных пространствах культуры и искусства», в котором приняли участие представители департамента внутренней политики Приморского края, руководители и кураторы проектов музеев и учреждений культуры, представители НКО и социальных проектов. На этом мероприятии участники круглого стола рассказали о проходящих текущих акциях и опыте работы с инклюзивными программами. Директор КГОБУ «Владивостокская КШ № 2» Корниенко Елена Анатольевна представила Инновационный коррекционно-развивающий проект непрерывного образования и саморазвития личности взрослеющих инвалидов с выраженными нарушениями интеллекта в условиях коррекционной школы «Профессиональные пробы» и рассказала, насколько важно детям с ментальными нарушениями развития интеллекта принимать участие в инклюзивных программах и проектах в современных пространствах культуры и искусства.
27.11.2020- Круглый стол на тему «Инклюзивные программы и проекты в современных пространствах искусства и культуры Владивостока» в Приморской картинной галерее.
С 1 декабря по 10 декабря Музей истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева в рамках декады инвалидов провел серию образовательных экскурсий для наших учащихся. Ученики посетили музейные залы и выставки, ознакомились с народным декоративно-прикладным творчеством, прослушали курс лекций об технологиях изготовления экспонатов различного вида творчества. А на занятии «Что написано пером» ребята упражнялись в каллиграфии. Каллиграфия — одна из отраслей изобразительного искусства.
В рамках проекта «Мир творчества. Школа керамики для детей с ограниченными возможностями здоровья», который АНО «Планета знаний» реализует благодаря грантовой поддержке конкурса социальных проектов «Море возможностей» Транспортной группы FESCO для наших учащихся два раза в неделю проводились занятия керамикой. Работы учащихся АНО «Планета знаний» 17 ноября в Аванзале Приморской картинной галереи представили на выставке детского творчества «Возможности – ограничены, способности – безграничны» Владивостокской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №2 и «Мир творчества.
17.11.-27.11.2020 Выставка рисунков, обучающихся с нарушениями интеллекта «Возможности-ограничены, способности – безграничны»
Сотрудники Ботанического сада-института Дальневосточного отделения РАН так же принимают активное участие в жизни наших учащихся, проводя для них творческие образовательные мастер классы. На экологических уроках ребята знакомятся с флорой Приморского края, а новые знания они используют в декоративно-прикладном творчестве, изображая не просто гипотетические цветы, а передавая красоту представителей Приморской флоры.
Ну и напоследок хотелось бы отметить наше сотрудничество с Центром социальной адаптации детей и подростков «Школа дружбы». Два раза в неделю наши дети посещают занятия этого центра, занимаясь декоративно-прикладным творчеством. Центр «Школа дружбы» в нашем проекте оказывают содействие образованию детей с ОВЗ, продвижение и расширение практики инклюзивного образования, популяризация социальной инклюзии.
3 комментария для “Сетевое взаимодействие в реализации проекта «Профессиональные пробы»”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Все образовательные программы упорядочены по образовательной направленности, профилю и месту реализации программы – базовой профессиональной образовательной организации. Тем самым созданы условия для
какая активная работа проводится в вашей школе. Молодцы!
Выполнение этих требований на базе только общеобразовательных организаций невозможно. Отсутствие целого ряда ресурсов (кадровых, материально-технических, программных и др.) требует выстраивания сетевого взаимодействия школ с другими организациями. Существенную роль в этом взаимодействии могут сыграть профессиональные образовательные организации. Взаимодействие школ и колледжей позволит выстроить многоуровневую, многопрофильную, вариативную систему профессионального самоопределения школьников.