Сетевое взаимодействие в реализации проекта «Профессиональные пробы»


Тесное взаимодействие с партнерами играет огромную роль в проекте. Только вместе, общими усилиями школы и наших партнеров мы сможем достичь цели — повысить эффективность образования. Отлаженная система социального партнерства позволяет создавать новые образовательные продукты, обеспечивать непрерывность предпрофессионального образования, предлагать различные виды и программы дополнительного образования и т. д.


Приморская общественная организация инвалидов “Родительский комитет детей-инвалидов Приморского края” привлекает волонтеров для продвижения идей социального партнерства и помогают с организацией мероприятий. В данном проекте ПООИРК приняла участие 23.09.2020 в круглом столе «Обмен мнениями», выступили с темой «Проблемы социализации, получения профессиональной подготовки и трудоустройства выпускников с нарушением развития интеллекта» и предложили  помощь в психолого-педагогическом сопровождении проекта.

23.09.2020 —  Круглый стол на тему «Обмен мнениями» (актуальные вопросы непрерывного образования выпускников коррекционной школы –размышления, поиск решения)


Городская общественная организация инвалидов «Владивосток» (Лебединец Р.П, председатель) заинтересована в расширении границ трудовой занятости взрослеющих инвалидов и внедрении  в производство эффективных практик сопровождения  лиц с ограниченными возможностями здоровья.  С этой организации планируется тесное сотрудничество после завершения обучения предпрофессиональным навыкам учащихся.

В рамках декады инвалидов  ГООИ «Владивосток» провели для наших учеников занятия по декоративно-прикладному творчеству в Приморской государственной картинной галерее.


ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования (Иржевская Г.П., доцент кафедры педагогики и образовательной инноватики) заинтересован в транслировании опыта специалистами КГОБУ Владивостокская КШ № 2 по внедрению и реализации инновационного проекта. С 15 октября до 2 декабря в ГАУДПФО «Приморский краевой институт развития образования» рамках курсов повышения квалификации стартовала программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями», в которой приняли участие наши специалисты и представили аудитории свой опыт по внедрению и развитию инновационного коррекционно-развивающего проект а непрерывного образования и саморазвития личности взрослеющих инвалидов с выраженными нарушениями интеллекта в условиях коррекционной школы «Профессиональные пробы».

15.10.2020 — Вебинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями».


Приморская государственная картинная галерея «Детский музейный центр» заинтересована в создании условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, взрослых инвалидов и продвижении идей инклюзивных площадок. С 17 по 27 ноября в Приморской государственной картинной галерее прошла выставка рисунков «Возможности-ограничены, способности – безграничны», которая представлена обучающимися   краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2».

В рамках мероприятия в Приморской государственной картинной галереи создана доступная комфортная особая творческая среда, в которой осуществляется обнаружение пробуждения потенциальных творческих возможностей у детей с нарушением интеллекта. Картинная галерея создает условия для интеграции детей с нарушением интеллекта в культуру и общество, путем обеспечивания их творческих потребностей в социально трудовой адаптации.

17.11.-27.11.2020 Выставка рисунков, обучающихся  с нарушениями интеллекта «Возможности-ограничены, способности – безграничны»

27 октября в рамках Краевой акции «Прививка от равнодушия» состоялся Круглый стол «Инклюзивные программы и проекты в современных пространствах культуры и искусства», в котором приняли участие представители департамента внутренней политики Приморского края, руководители и кураторы проектов музеев и учреждений культуры, представители НКО и социальных проектов. На этом мероприятии участники круглого стола рассказали о проходящих  текущих акциях  и опыте работы с инклюзивными программами. Директор КГОБУ «Владивостокская КШ  № 2»  Корниенко Елена Анатольевна представила  Инновационный коррекционно-развивающий проект непрерывного образования и саморазвития личности взрослеющих инвалидов с выраженными нарушениями интеллекта в условиях коррекционной школы «Профессиональные пробы» и рассказала, насколько важно детям с ментальными нарушениями развития интеллекта принимать участие в инклюзивных программах и проектах в современных пространствах культуры и искусства.  

27.11.2020- Круглый стол на тему «Инклюзивные программы и проекты в современных пространствах искусства и культуры Владивостока»  в Приморской картинной галерее.


С 1 декабря по 10 декабря Музей истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева в рамках декады инвалидов провел серию образовательных экскурсий для наших учащихся. Ученики посетили музейные залы и выставки, ознакомились с народным декоративно-прикладным творчеством, прослушали курс лекций об технологиях изготовления экспонатов различного вида творчества. А на занятии «Что написано пером» ребята упражнялись в   каллиграфии. Каллиграфия — одна из отраслей изобразительного искусства.

                                                 


В рамках проекта «Мир творчества. Школа керамики для детей с ограниченными возможностями здоровья», который АНО «Планета знаний» реализует  благодаря грантовой поддержке конкурса социальных проектов «Море возможностей» Транспортной группы FESCO для наших учащихся два раза в неделю проводились занятия керамикой. Работы учащихся  АНО «Планета знаний»  17 ноября в Аванзале Приморской картинной галереи представили на выставке детского творчества «Возможности – ограничены, способности – безграничны» Владивостокской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №2 и «Мир творчества.

17.11.-27.11.2020 Выставка рисунков, обучающихся  с нарушениями интеллекта «Возможности-ограничены, способности – безграничны»


Сотрудники Ботанического сада-института Дальневосточного отделения РАН так же принимают активное участие в жизни наших учащихся, проводя для них творческие образовательные мастер классы.  На экологических уроках ребята знакомятся с флорой Приморского края, а новые знания они используют в декоративно-прикладном творчестве, изображая не просто гипотетические цветы, а передавая красоту представителей Приморской флоры.


Ну и напоследок хотелось бы отметить наше сотрудничество  с Центром социальной адаптации детей и подростков «Школа дружбы». Два раза  в неделю наши дети посещают занятия этого центра, занимаясь декоративно-прикладным творчеством. Центр «Школа дружбы» в нашем проекте оказывают содействие образованию детей с ОВЗ, продвижение и расширение практики инклюзивного образования, популяризация социальной инклюзии.

 

 

6 комментариев для “Сетевое взаимодействие в реализации проекта «Профессиональные пробы»

  1. Уважаемый Администратор сайта skoshi2.ru,

    У вас отличный сайт и столько интересной информации!

  2. Все образовательные программы упорядочены по образовательной направленности, профилю и месту реализации программы – базовой профессиональной образовательной организации. Тем самым созданы условия для

  3. Выполнение этих требований на базе только общеобразовательных организаций невозможно. Отсутствие целого ряда ресурсов (кадровых, материально-технических, программных и др.) требует выстраивания сетевого взаимодействия школ с другими организациями. Существенную роль в этом взаимодействии могут сыграть профессиональные образовательные организации. Взаимодействие школ и колледжей позволит выстроить многоуровневую, многопрофильную, вариативную систему профессионального самоопределения школьников.

  4. Кроме того, ожидаются существенные изменения в требованиях к образовательным результатам предмета технология из-за внесения изменений во ФГОС и введение в действие Концепции технологического образования в системе общего образования в Российской Федерации. Выполнение этих требований на базе только общеобразовательных организаций невозможно. Отсутствие целого ряда ресурсов (кадровых, материально-технических, программных и др.) требует выстраивания сетевого взаимодействия школ с другими организациями. Существенную роль в этом взаимодействии могут сыграть профессиональные образовательные организации. Взаимодействие школ и колледжей позволит выстроить многоуровневую, многопрофильную, вариативную систему профессионального самоопределения школьников.

  5. В Ярославской области создана и функционирует сетевая площадка непрерывного технологического образования школьников. Организаторами площадки выступают четыре профессиональные образовательные организации: Ярославский градостроительный колледж, Ярославский колледж индустрии питания, Ярославский колледж управления и профессиональных технологий, Ярославский автомеханический колледж. Сетевым центром площадки является За последние несколько лет существенно повысились требования кпредметной области «технология». Появились новые содержательные единицы: лазерные технологии, нанотехнологии, ИТ-технологии и др. Изменились требования к методикам и технологиям обучения в усилении практической составляющей. Обучение должно проводится на высоктехнологичных местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх