Кабинет профориентирования и предпрофессиональной подготовки
Инновационный коррекционно-развивающий проект «Профессиональные пробы» направлен на создание правильно организованной социальной среды для трудовой адаптации выпускников коррекционной школы с выраженными нарушениями интеллектуального развития. Проект стал возможным благодаря грантовой поддержке от Транспортной группы FESCO.
Целевую группу проекта составляют выпускники 9 класса КГОБУ Владивостокская КШ № 2 — юноши и девушки в возрасте 18 лет с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, которые по объективным причинам, в частности по состоянию здоровья, не смогут по окончанию коррекционной школы продолжить обучение по программам профессионального образования в колледжах Приморского края.
Кабинет является организационно-методическим центром профориентационной работы в школе. Основными задачами являются создание площадки для эффективной инновационной коррекционно-развивающей практики предпрофессиональной деятельности молодых людей с инвалидностью в условиях коррекционной школы, учитывающей их психофизические особенности, потенциальные творческие возможности и направленной на формирование социальных потребностей для последующей успешной интеграции выпускников с выраженными нарушениями интеллекта в культуру и общество.
Кабинет так же используется для коллективной и индивидуальной работы с учащимися других классов для проведения занятий по профориентационной работе и обучению навыкам направлений предпрофессиональной подготовки.
Оборудование кабинета
- В кабинете профориентации разделено зонирование направлений предпрофессиональной подготовки:
- Направление картонажно-переплетного дела и малой полиграфии;
- Направление парикмахерского искусства;
- Направление декоративно-прикладного искусства;
- Направление ткачества;
- Направление домоводства;
- Кабинет оснащен информационными и учебно-методическим, учебно-наглядными пособиями.
Зона картонажно-переплетного дела и малой полиграфии:
Зона оснащена техническими средствами: ламинатор 2 шт, резак для бумаги ( сабельный и дисковой) — 2 шт, МФУ цветной, брошюровщик, станок для тиснения, инструменты для обрезки углов на бумаге и пластике (разные).
Целью данного направления является: подготовка обучающихся к преобразовательной деятельности в общественном производстве, формирование у них преобразующего мышления и творческих способностей; создание оптимальных условий для развития трудовых навыков и предпрофессиональной подготовки личности в процессе участия в различных видах учебной и трудовой деятельности.
Стеллаж для расходных материалов и инструменты для творческих работ.
Каждая секция на стеллаже имеет пекс с изображением предназначения секции. Это необходимо для организации самостоятельной работы и ориентирования в рабочем пространстве детям с тяжелыми множественными нарушениями развития интеллекта.
Для учеников разработаны пошаговые инструкции и техника безопасности для работы в этой зоне. Перед работой обучающиеся обязательно проходят инструктаж по технике безопасности.
Занятия по направлению картонажно-переплетного дела и малой полиграфии:
Основные задачи направления:
- Формировать у обучающихся качеств думающей, активно действующей и адаптирующейся в социум личности;
- Формировать у обучающихся знания и умения, необходимые для самостоятельного выполнения картонажно-переплётных работ;
- Вырабатывать у обучающихся чёткое понимание профессиональной терминологии;
- Развивать речь обучающихся на основе их практической деятельности;
- Учить планировать свою работу, пользоваться технологическими картами.
[ngg src=»galleries» ids=»30″ display=»basic_thumbnail» thumbnail_crop=»0″]
Зона парикмахерского искусства.
Зона парикмахерского дела оборудована парикмахерским туалетом с двумя зеркалами, муляжами учебных голов 2 штуки и всеми необходимыми парикмахерскими инструментами (фен, щипцы , набор брашингов, набор расчесок и ножниц, пеньюары и фартуки и т.д.)
Программа парикмахерского искусства имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения учащиеся приобщаются к искусству, приобретают начальные практические навыки, получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.
Данная программа служит подготовкой учащихся к самостоятельной жизни и преодолению трудностей, обучает учащихся умению ухаживать за своими волосами, придавать им стильный модный образ современной девушки, умение пользоваться приборами, выполнять некоторые операции с волосами и создавать несложные прически.
Занятия по направлению парикмахерское дело.
Цель программы:
Обучать учащихся парикмахерскому делу, учить создавать новые образы, видеть красоту своего творения. Через красоту создаваемых причесок, прививать навыки эстетического воспитания.
Задачи:
- Формирование потребностей в самостоятельной деятельности;
- Привитие навыков и умений работы с волосами, с предметами личной гигиены;
- Обучение простейшим видам причесок;
- Воспитание эстетических чувств ( красоты, опрятности);
Девочки с удовольствием осваивают навыки плетения кос, навыкам ухода за волосами и мастерству изготовления простых причесок.
[ngg src=»galleries» ids=»24″ display=»basic_thumbnail» thumbnail_crop=»0″]
Зона ткачества.
Зона для ткачества оборудована ткацким станком. Под размеры и особенности станка был изготовлен стол, к которому крепится станок.
Так же в зоне ткачества находятся рамки для тканья салфеток, тренажеры для плетения и разработки моторики учащихся.
Занятия в ткацкой мастерской способствуют социализации обучающихся, развивая их коммуникативные способности, направляют общение в конструктивное русло.
В процессе освоения ткацкого ремесла развивается моторика рук, сочетаются и развиваются различные виды естественных движений.
Занятия по направлению ткачества
При изготовлении изделий на ткацком станке учащийся последовательно, по намеченному плану решает целую серию трудных, но интересных для него и посильных задач, предъявляющих повышенные требования мыслительным способностям ученика. Он вынужден думать над тем, что и как нужно делать, при этом от него требуется проявить инициативу, настойчивость и сообразительность.
При обучении элементам ткачества происходит перенос ранее приобретенных знаний и умений, закрепление их и приобретение новых навыков работы с различными инструментами и материалами.
[ngg src=»galleries» ids=»27″ display=»basic_thumbnail» thumbnail_crop=»0″]
Зона декоративно- прикладного искусства.
Зона декоративно-прикладного искусства оборудована инструментами для творческого труда, в частности это приборы для выжигания, лако-красочные материалы, природные материалы, канцелярские принадлежности, доски для выжигания и тренировки.
Программа по декоративно-прикладному искусству опирается на принципы построения общей дидактики:
связи с жизнью, систематичности, реалистичности, активности, контролируемости, последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности.
Занятия проходят за круглым столом, который помогает ребятам учиться коммуникации и социализации. Это особенно важно для детей с РАС (расстройство аутистического спектра).
Занятия по направлению декоративно- прикладного искусства.
Особенность программы декоративно- прикладного искусства в том, что она дает широкий выбор направлений и возможность участия в деятельности учащихся с различными интересами.
Программа направлена на подготовку к самостоятельному изготовлению работ, и на занятиях дети получают навыки организации труда, основы трудолюбия, бережного отношения к инструментам и материалам, а также к результатам своей работы, учатся работать в коллективе. Благодаря совместной деятельности, когда группа учащихся создает коллективную творческую работу, ученики становятся более общительными, терпимыми друг к другу. Это способствует развитию коммуникации и социализации.
[ngg src=»galleries» ids=»26″ display=»basic_thumbnail» thumbnail_crop=»0″]
Зона домоводства
Зона домоводства оборудована необходимым для уроков домоводства кухонным инвентарем, инвентарем для уборки, дидактическими материалами для отработки навыков и умений.
Программа домоводства включает в себя подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации и направлен на повышение уровня общего развития обучающихся.
Задачи направления домоводства:
- Расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни;
- Формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства;
- Ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и формирование необходимых умений;
- Практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной направленности;
- Формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной направленности;
- Усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения (в том числе с использованием деловых бумаг);
- Развитие навыков здорового образа жизни;
- Положительных качеств и свойств личности.
Занятия по направлению домоводства:
[ngg src=»galleries» ids=»28″ display=»basic_thumbnail» thumbnail_crop=»0″]
4 комментария для “Кабинет профориентирования и предпрофессиональной подготовки”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
замечательный кабинет!
Несовершеннолетние, которые проживают в отдаленных селах Тальменского района, услуги кабинета смогут получить посредством выездной профориентационной службы Профмобиль . С этой целью на средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приобретены 4 ноутбука, профориентационная система Профи- I и Профи II.
Управление образования и науки области (далее — Управление образования). Управление труда и занятости населения (далее — Управление труда и занятости) области. Управление социальной защиты и семейной политики области (далее — Управление социальной защиты) Принятие порядка межведомственного взаимодействия по вопросам предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Закрепление механизмов устойчивого межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления области, организаций (включая общественные)
Комплекс мер Тамбовской области по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает выполнение взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение запланированной цели. В рамках реализации задачи 1 Создание организационных и нормативных правовых основ для развития эффективной системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Тамбовской области планируется разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие региональной системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ, включая межведомственное и межотраслевое взаимодействие по данному вопросу, заключение соглашений о взаимодействии.