Кабинет профориентирования и предпрофессиональной подготовки

 

 

Инновационный коррекционно-развивающий проект «Профессиональные пробы» направлен на создание правильно организованной социальной среды для трудовой адаптации выпускников коррекционной школы с выраженными нарушениями интеллектуального развития. Проект стал возможным благодаря грантовой поддержке от Транспортной группы FESCO.

Целевую группу проекта составляют выпускники   9 класса КГОБУ Владивостокская КШ № 2 — юноши и девушки в возрасте 18 лет с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, которые по объективным причинам, в частности по состоянию здоровья, не смогут по окончанию коррекционной школы продолжить обучение по программам профессионального образования в колледжах Приморского края.

Кабинет является организационно-методическим центром профориентационной работы в школе. Основными задачами являются создание площадки для эффективной инновационной коррекционно-развивающей практики предпрофессиональной деятельности молодых людей с инвалидностью в условиях коррекционной школы,  учитывающей их психофизические особенности, потенциальные творческие возможности и направленной на формирование социальных потребностей  для последующей успешной интеграции выпускников с выраженными нарушениями интеллекта в культуру и общество.

Кабинет так же используется для коллективной и индивидуальной работы с учащимися других классов  для проведения занятий по профориентационной работе и обучению навыкам направлений предпрофессиональной подготовки.

Оборудование кабинета

  1. В кабинете профориентации разделено зонирование направлений предпрофессиональной подготовки:

 

  • Направление картонажно-переплетного дела и малой полиграфии;
  • Направление парикмахерского искусства;
  • Направление декоративно-прикладного искусства;
  • Направление ткачества;
  • Направление домоводства;
  1. Кабинет оснащен информационными и учебно-методическим, учебно-наглядными пособиями.

 


Зона картонажно-переплетного дела и малой полиграфии:

Зона оснащена техническими средствами: ламинатор 2 шт, резак для бумаги ( сабельный и дисковой) — 2 шт, МФУ цветной, брошюровщик, станок для тиснения, инструменты для обрезки углов на бумаге и пластике (разные).

Целью данного направления является: подготовка обучающихся к преобразовательной деятельности в общественном производстве, формирование у них преобразующего мышления и творческих способностей; создание оптимальных условий для развития трудовых навыков и предпрофессиональной подготовки личности в процессе участия в различных видах учебной и трудовой деятельности.

 

Стеллаж для расходных материалов и инструменты для творческих работ.

Каждая секция на стеллаже имеет пекс с изображением предназначения секции. Это необходимо для организации самостоятельной работы и ориентирования в рабочем пространстве детям с тяжелыми множественными нарушениями развития интеллекта.

Для учеников разработаны пошаговые инструкции и  техника безопасности для работы в этой зоне. Перед работой  обучающиеся обязательно проходят инструктаж по технике безопасности.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Занятия по направлению картонажно-переплетного дела и малой полиграфии:

Основные задачи направления:

  • Формировать у обучающихся качеств думающей, активно действующей и адаптирующейся в социум личности;
  • Формировать у обучающихся знания и умения, необходимые для самостоятельного выполнения картонажно-переплётных работ;
  • Вырабатывать у обучающихся чёткое понимание профессиональной терминологии;
  • Развивать речь обучающихся на основе их практической деятельности;
  • Учить планировать свою работу, пользоваться технологическими картами.

[ngg src=»galleries» ids=»30″ display=»basic_thumbnail» thumbnail_crop=»0″] 


Зона парикмахерского искусства.

Зона парикмахерского дела  оборудована парикмахерским туалетом с двумя зеркалами, муляжами учебных голов   2 штуки и всеми необходимыми парикмахерскими инструментами (фен, щипцы , набор брашингов, набор расчесок и ножниц, пеньюары и фартуки  и т.д.)

Программа парикмахерского искусства имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения учащиеся приобщаются к искусству, приобретают начальные практические навыки, получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Данная программа служит подготовкой учащихся к самостоятельной жизни и преодолению трудностей, обучает учащихся умению ухаживать за своими волосами, придавать им стильный модный образ современной девушки, умение пользоваться приборами, выполнять некоторые операции с волосами и создавать несложные прически.

Занятия по направлению парикмахерское дело.

Цель программы:

Обучать учащихся парикмахерскому делу, учить создавать новые образы, видеть красоту своего творения. Через красоту создаваемых причесок, прививать навыки эстетического воспитания.

Задачи:

  • Формирование потребностей в самостоятельной деятельности;
  • Привитие навыков и умений работы с волосами, с предметами личной гигиены;
  • Обучение простейшим видам причесок; 
  • Воспитание эстетических чувств ( красоты, опрятности);

Девочки с удовольствием осваивают навыки плетения кос, навыкам ухода за волосами и мастерству изготовления простых причесок.

[ngg src=»galleries» ids=»24″ display=»basic_thumbnail» thumbnail_crop=»0″] 


Зона ткачества.

Зона для ткачества оборудована ткацким станком. Под размеры и особенности станка был изготовлен стол, к которому крепится станок.

Так же в зоне ткачества находятся рамки для  тканья салфеток, тренажеры для плетения и разработки моторики учащихся. 

Занятия в ткацкой мастерской способствуют социализации обучающихся, развивая их коммуникативные способности, направляют общение в конструктивное русло.

 В процессе освоения ткацкого ремесла развивается моторика рук, сочетаются и развиваются различные виды естественных движений.

IMG_20201014_213532_1 IMG_20201127_110524_1-1

Занятия по направлению ткачества

При изготовлении изделий на ткацком станке учащийся последовательно, по намеченному плану решает целую серию трудных, но интересных для него и посильных задач, предъявляющих повышенные требования мыслительным способностям ученика. Он вынужден думать над тем, что и как нужно делать, при этом от него требуется проявить инициативу, настойчивость и сообразительность.

При обучении элементам ткачества происходит перенос ранее приобретенных знаний и умений, закрепление их и приобретение новых навыков работы с различными инструментами и материалами.

[ngg src=»galleries» ids=»27″ display=»basic_thumbnail» thumbnail_crop=»0″] 


Зона декоративно- прикладного искусства.

Зона декоративно-прикладного искусства оборудована инструментами для творческого труда, в частности это приборы для выжигания, лако-красочные материалы, природные материалы, канцелярские принадлежности, доски для выжигания и тренировки.

Программа по декоративно-прикладному искусству опирается на принципы построения общей дидактики:

связи с жизнью, систематичности, реалистичности, активности, контролируемости, последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности.

Занятия проходят за круглым столом, который помогает ребятам учиться коммуникации и социализации. Это особенно важно для детей с РАС (расстройство аутистического спектра).

Занятия по направлению декоративно- прикладного искусства.

Особенность программы декоративно- прикладного искусства в том, что она дает широкий выбор направлений и возможность участия в деятельности учащихся с различными интересами.

Программа направлена на подготовку к самостоятельному изготовлению работ, и на занятиях дети получают навыки организации труда, основы трудолюбия, бережного отношения к инструментам и материалам, а также к результатам своей работы, учатся работать в коллективе. Благодаря совместной деятельности, когда группа учащихся создает коллективную творческую работу, ученики становятся более общительными, терпимыми друг к другу. Это способствует развитию коммуникации и социализации.

 

[ngg src=»galleries» ids=»26″ display=»basic_thumbnail» thumbnail_crop=»0″] 


 

Зона домоводства

Зона домоводства оборудована необходимым для уроков домоводства кухонным инвентарем, инвентарем для уборки, дидактическими материалами для отработки навыков и умений.

Программа домоводства включает в себя подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации и направлен на повышение уровня общего развития обучающихся.

 

 

Задачи направления домоводства:

  1. Расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни;
  2. Формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства;
  3. Ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и формирование необходимых умений;
  4. Практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной направленности;
  5. Формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной направленности;
  6. Усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения (в том числе с использованием деловых бумаг);
  7. Развитие навыков здорового образа жизни;
  8. Положительных качеств и свойств личности.

Занятия по направлению домоводства:

[ngg src=»galleries» ids=»28″ display=»basic_thumbnail» thumbnail_crop=»0″]

4 комментария для “Кабинет профориентирования и предпрофессиональной подготовки

  1. Несовершеннолетние, которые проживают в отдаленных селах Тальменского района, услуги кабинета смогут получить посредством выездной профориентационной службы Профмобиль . С этой целью на средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приобретены 4 ноутбука, профориентационная система Профи- I и Профи II.

  2. Управление образования и науки области (далее — Управление образования). Управление труда и занятости населения (далее — Управление труда и занятости) области. Управление социальной защиты и семейной политики области (далее — Управление социальной защиты) Принятие порядка межведомственного взаимодействия по вопросам предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Закрепление механизмов устойчивого межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления области, организаций (включая общественные)

  3. Комплекс мер Тамбовской области по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает выполнение взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение запланированной цели. В рамках реализации задачи 1 Создание организационных и нормативных правовых основ для развития эффективной системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории Тамбовской области планируется разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие региональной системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ, включая межведомственное и межотраслевое взаимодействие по данному вопросу, заключение соглашений о взаимодействии.

Добавить комментарий

Пролистать наверх