Выставка рисунков, обучающихся  с нарушениями интеллекта «Возможности-ограничены, способности – безграничны»

         

    С 17 по 27 ноября в Приморской государственной картинной галерее прошла выставка рисунков «Возможности-ограничены, способности – безграничны», которая представлена обучающимися   краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2». Выставка подготовлена в ходе  инновационного коррекционно-развивающего проекта непрерывного образования и саморазвития личности взрослеющих инвалидов с выраженными нарушениями интеллекта в условиях коррекционной школы «Профессиональные пробы», который реализуется в рамках гранта «Море возможностей» от Транспортной группы FESCO, при поддержке АНО «Развитие» и Приморской государственной картинной галереи.

           Одно из приоритетных целей данного проекта это социокультурная коррекционно- развивающая поддержка детей с интеллектуальными нарушениями.

        В рамках мероприятия в Приморской государственной картинной галереи создана доступная комфортная особая творческая среда, в которой осуществляется обнаружение пробуждения потенциальных творческих возможностей у детей с нарушением интеллекта. Картинная галерея создает условия для интеграции детей с нарушением интеллекта в культуру и общество, путем обеспечивания их творческих потребностей в социально трудовой адаптации.

       Важная роль в осуществлении процесса интеграции принадлежит искусству. Адаптационные возможности искусства по отношению к ребенку с нарушением развития интеллекта связаны с тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, содействует реализации его творческих потребностей, предоставляет ему неограниченные возможности для самовыражения и самореализации как в процессе творчества, так и в процессе познания своего «Я», что так необходимо детям для предпрофессиональной ориентации на начальном этапе.

         Создание ребенком продуктов художественной деятельности облегчает процесс его коммуникации и установления отношений с окружающими, способствует развитию творческих способностей, инициативы, самостоятельности и побуждает стремление к самореализации в жизни,  помогает детям с нарушением развития интеллекта приспособиться к новым социально-экономическим условиям жизни, которые так стремительно меняются в современном мире.

          Дети с нарушением развития интеллекта зачастую имеют трудности в социализации и адаптации в образовательном пространстве. Эти трудности, с одной стороны, обусловлены индивидуальными особенностями детей, характером имеющихся нарушений в развитии, а с другой стороны, низким уровнем толерантности и трудностями интеграции таких детей в современном обществе.

           В то же время рост числа детей с нарушением интеллекта и актуализация ценности подрастающий личности — усиливают значимость социально-реабилитационной и социокультурной деятельности, целью которой является социально образовательная подготовка и максимально-достижимая адаптация к жизни, предоставление детям с нарушением интеллекта шанса сформировать навыки социальной  и профессиональной ориентации.

IMG-20201125-WA0013 IMG-20201125-WA0016 IMG-20201125-WA0033 IMG-20201125-WA0022

 

 

IMG-20201125-WA0023 IMG-20201125-WA0024 IMG-20201125-WA0025 

 

Один комментарий к “Выставка рисунков, обучающихся  с нарушениями интеллекта «Возможности-ограничены, способности – безграничны»

  1.               Специалисты учреждения в течение отчетного периода являлись активными участниками различных семинаров, конференций, вебинаров, аналогичных мероприятиях, повышающих качество выполняемых работ при предоставлении государственных услуг: «Модель сопровождения семей по технологии работы со случаем (для семей с детьми с тяжелыми заболеваниями)», «Региональные модели развития семейных форм жизнеустройства, включая модели сопровождения замещающих семей», «Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС», «Отдельные вопросы детской неврологии», II региональная конференция «Проблемы и перспективы организации комплексного сопровождения детей с РАС в РО», «Мир неограниченных возможностей», «Развитие навыков общения как приоритетное направление работы службы психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ включая РАС, в рамках ФГОС», «Основные этапы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, включая РАС. Диагностический этап. Работа психолого-педагогического консилиума, «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося поведения», «Программы, технологии и методики обучения детей с ТМНР», «Особенности комплексного сопровождения детей с инвалидностью», «Основы логопедии и дефектологии», «Коррекционная педагогика. Основы дефектологии», «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов», вебинар «Психодиагностика в клинической психологии и психотерапии», «Построение индивидуального образовательного маршрута ребенка с РАС», «Актуальные вопросы медицинской реабилитации когнитивных и двигательных нарушений у детей и подростков», «ЛогоЭксперт», «ДефектологияПроф», круглый стол «Роль творчества в адаптации, реабилитации и социализации детей с ОВЗ и инвалидностью»,«Современные методы психодиагностики, психопрофилактики и психокоррекции, склонных к агрессии и аутоагрессии», «Оказание помощи детям, пострадавшим от сексуального насилия и сексуальной эксплуатации» и многих других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх