С 17 по 27 ноября в Приморской государственной картинной галерее прошла выставка рисунков «Возможности-ограничены, способности – безграничны», которая представлена обучающимися краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2». Выставка подготовлена в ходе инновационного коррекционно-развивающего проекта непрерывного образования и саморазвития личности взрослеющих инвалидов с выраженными нарушениями интеллекта в условиях коррекционной школы «Профессиональные пробы», который реализуется в рамках гранта «Море возможностей» от Транспортной группы FESCO, при поддержке АНО «Развитие» и Приморской государственной картинной галереи.
Одно из приоритетных целей данного проекта это социокультурная коррекционно- развивающая поддержка детей с интеллектуальными нарушениями.
В рамках мероприятия в Приморской государственной картинной галереи создана доступная комфортная особая творческая среда, в которой осуществляется обнаружение пробуждения потенциальных творческих возможностей у детей с нарушением интеллекта. Картинная галерея создает условия для интеграции детей с нарушением интеллекта в культуру и общество, путем обеспечивания их творческих потребностей в социально трудовой адаптации.
Важная роль в осуществлении процесса интеграции принадлежит искусству. Адаптационные возможности искусства по отношению к ребенку с нарушением развития интеллекта связаны с тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, содействует реализации его творческих потребностей, предоставляет ему неограниченные возможности для самовыражения и самореализации как в процессе творчества, так и в процессе познания своего «Я», что так необходимо детям для предпрофессиональной ориентации на начальном этапе.
Создание ребенком продуктов художественной деятельности облегчает процесс его коммуникации и установления отношений с окружающими, способствует развитию творческих способностей, инициативы, самостоятельности и побуждает стремление к самореализации в жизни, помогает детям с нарушением развития интеллекта приспособиться к новым социально-экономическим условиям жизни, которые так стремительно меняются в современном мире.
Дети с нарушением развития интеллекта зачастую имеют трудности в социализации и адаптации в образовательном пространстве. Эти трудности, с одной стороны, обусловлены индивидуальными особенностями детей, характером имеющихся нарушений в развитии, а с другой стороны, низким уровнем толерантности и трудностями интеграции таких детей в современном обществе.
В то же время рост числа детей с нарушением интеллекта и актуализация ценности подрастающий личности — усиливают значимость социально-реабилитационной и социокультурной деятельности, целью которой является социально образовательная подготовка и максимально-достижимая адаптация к жизни, предоставление детям с нарушением интеллекта шанса сформировать навыки социальной и профессиональной ориентации.
Специалисты учреждения в течение отчетного периода являлись активными участниками различных семинаров, конференций, вебинаров, аналогичных мероприятиях, повышающих качество выполняемых работ при предоставлении государственных услуг: «Модель сопровождения семей по технологии работы со случаем (для семей с детьми с тяжелыми заболеваниями)», «Региональные модели развития семейных форм жизнеустройства, включая модели сопровождения замещающих семей», «Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС», «Отдельные вопросы детской неврологии», II региональная конференция «Проблемы и перспективы организации комплексного сопровождения детей с РАС в РО», «Мир неограниченных возможностей», «Развитие навыков общения как приоритетное направление работы службы психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ включая РАС, в рамках ФГОС», «Основные этапы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, включая РАС. Диагностический этап. Работа психолого-педагогического консилиума, «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося поведения», «Программы, технологии и методики обучения детей с ТМНР», «Особенности комплексного сопровождения детей с инвалидностью», «Основы логопедии и дефектологии», «Коррекционная педагогика. Основы дефектологии», «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов», вебинар «Психодиагностика в клинической психологии и психотерапии», «Построение индивидуального образовательного маршрута ребенка с РАС», «Актуальные вопросы медицинской реабилитации когнитивных и двигательных нарушений у детей и подростков», «ЛогоЭксперт», «ДефектологияПроф», круглый стол «Роль творчества в адаптации, реабилитации и социализации детей с ОВЗ и инвалидностью»,«Современные методы психодиагностики, психопрофилактики и психокоррекции, склонных к агрессии и аутоагрессии», «Оказание помощи детям, пострадавшим от сексуального насилия и сексуальной эксплуатации» и многих других.
Хотелось бы ознакомиться с рядом подобных статей на вашем сайте, например: «Практические рекомендации психолога родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья», «Организация досуга детей», «Горячее сердце», «Сенсорное развитие детей с интеллектуальным недоразвитием», «Развитие интереса ребенка к рукоделию», «Игра как способ реабилитации», «О вреде компьютерной зависимости», «Игровые формы развития речи детей в домашних условиях», «Нетрадиционные техники рисования», «Использование нетрадиционных методов при взаимодействии логопеда и родителей детей с нарушениями речи и интеллекта», Статья: «Учимся читать и говорить одновременно», «Особенности влияния социальной микросреды на детей с диагнозом «Аутизм», «Возможности ограничены, способности безграничны!», «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях трудотерапии», «Развитие ребенка в процессе творчества», «Словесные головоломки, способствующие развитию логического мышления младших школьников», «Развитие коммуникативной функции ребенком-аутистом, «Мое будущее в моих руках», «Развитие познавательных способностей у детей с ОВЗ посредством занятий по изготовлению мягкой игрушки» и др.