Доступная среда

Буратино™

Некоторые наши ученики нуждаются в особых условиях и наша школа заботится о комфорте для этих детей.

КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» выполняет требования Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Паспорт доступности

Специальные условия охраны здоровья

 

 

Беспрепятственный доступ в здание

 

Доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание школы обеспечен оборудованным пандусом. 

Здание школы имеет адаптированный вход, приспособленный для прохода маломобильных посетителей, в том числе на креслах-колясках.  

Центральный вход в здание оборудован  пандусом, смонтированы поручни. 

Имеется кнопка вызова персонала.

 

Так же хочется отметить, что благоустроена  территория школы, что позволяет обеспечить доступность маломобильных посетителей. На территории школы выложено  ровное асфальтное  покрытие, позволяющее беспрепятственно и комфортно передвигаться по территории школы маломобильным гражданам, в том числе на колясках.

 

 Санитарная комната приспособлена для маломобильных людей и для людей, которые испытывают затруднения с координацией движения или устойчивостью положения тела.

 

 

Предупредительный  желтый знак  на остекленной входной двери школы. Для слабовидящих людей желтый цвет — последний цвет спектра, которые они могут видеть. Поэтому стеклянная дверь  обозначена жёлтыми кругами.

Контрастная маркировка лестниц, позволяет инвалидам с нарушением зрения обратить внимание на начало и конец лестничного марша.

 

Специально оборудованные средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, применяемые в «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии адаптированной основной общеобразовательной программой, как совокупность учебно- методических, дидактических ресурсов, мультимедийного оборудования, оборудования для трудовых мастерских, а также специализированных средств обучения для реализации программы «Доступная среда», обеспечивающих эффективное решение образовательных задач для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В школе работают  кабинеты психолога, логопеда. Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения). 

В КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» созданы специальные условия для получения образования обучающимися:

— разработаны и реализуются специальные образовательные программы:

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, I вариант);
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, II вариант);
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Специальная индивидуальная программа развития (СИПР).

— имеются специальные учебники, пособия, дидактический материал;

— на уроках систематически проводятся динамические паузы;

— проводятся занятия по адаптивной физкультуре;

-проводятся групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия специалистами школы: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, учителя-психологи;

— организована внеурочная деятельность и дополнительное образование;

— предоставляются услуги тьютора, который сопровождает учащегося в учебном процессе, ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

— организовано бесплатное трехразовое питание учащихся школы в соответствии с нормативными документами;

— ежегодно проводится углубленная диспансеризация всех учащихся.

 

Доступность общения для людей с нарушением развития интеллекта или развития речи.

Информационный стенд «Альтернативная коммуникации и визуальная поддержка» для детей и молодежи с РАС (расстройство  аутистического спектра).

Альтернативная коммуникация — это базовая стратегия, которая помогают людям с особенностями развития общаться. Визуальная поддержка — инструмент, позволяющий людям со сложностями понимания устной речи следовать режиму и справляться со стрессовыми ситуациями.

На этом стенде человек с РАС может найти брелок «Помоги» и  с помощью знаков  альтернативной коммуникации на липучей ленте попросить помощи.

Классы оборудованы коммуникативной доской для детей с РАС (расстройство аутистического спектра).

Коммуникативные доски — это неэлектронные вспомогательные символьные дисплеи для коммуникации. Коммуникативные доски используются как дополнительная и альтернативная коммуникация у детей с РАС, церебральным параличом, синдромом Дауна, нарушениями речи.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальные условия питания

В школе имеется столовая, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающиеся обеспечиваются  бесплатным питанием.  Более полную информацию можно получить в разделе  Питание

 

 

Добавить комментарий

Пролистать наверх